Давно я в ВК не заходил-)) Но, лучше чем поздно...БабУшка!!! Восхитительная! Неподражаемая! С Днём Рождения, любимая Кэйт! 30 июля 1958 года родилась Кэйт Буш (Catherine «Kate» Bush) – английская певица, музыкант и автор песен. Последняя рок-аристократка, Кэйт обладает высоким голосом, который ни с чьим иным не спутаешь, пишет все свои песни сама, порой выбирая для них весьма нетривиальные темы. Она добилась успеха, когда ей было всего 19 лет, и является единственной на сегодня исполнительницей, альбомы которой в течение пяти десятилетий подряд попадали в первую пятёрку британского альбомного чарта (все десять альбомов Буш занимали место не ниже шестого). Из 36 синглов 25 попали в Top-40. Когда же Буш впервые за 35 лет решила устроить серию концертов в 2014 году, билеты на них были распроданы всего за 15 минут. Кэтрин Буш появилась на свет в Бекслихите, графство Кент 30 июля 1958 года. Будучи школьницей, она не знала трудностей с учебой. Чтение книг стало страстью, начиная с восьмилетнего возраста. Прочитав массу романов, она увлеклась поэзией. Часами не вылезала из библиотеки, мысленно подбирая мелодии к запавшим в душу стихам. Но так как не всякая рифма ложилась на музыку, возникали собственные рифмы. Вскоре настала пора и музыкальных сочинений. Первые уроки игры на фортепьяно преподал отец, Роберт Буш. Доктор обожал домашнее музицирование. Музыкальностью отличалась и его жена Хэнна, в молодости бывшая танцовщицей. А еще она гордилась своим ирландским происхождением и, дабы чувством гордости заразить и детей, читала им на сон грядущий великих ирландцев. Позже ее дочь вспомнит, что благодаря печальным сказкам Оскара Уайлда она открыла для себя красоту грусти и сумела усвоить, что в сочетании радости и печали — основа ирландского характера. Кэти была младшей из детей Роберта и Хэнны. Старшим был Джон. Он станет поэтом, пик его популярности придется на 60-е. Средний, Пэдди, превратится в виртуозного фолк-исполнителя, коллекционера экзотических инструментов со всего мира. Кэйт проводила за фортепьяно по шесть часов ежедневно, стараясь положить на музыку обретенное ею в моменты поэтических озарений. Опыты первых сочинений датированы 1968 годом, когда юному дарованию исполнилось всего-то десять. Первое знакомство с британской поп-сценой состоялось четырьмя годами раньше, по пути из магазина. Из автомобильного приемника тогда звучала странная песня под названием «Little Red Rooster». Странность заключалась в том, что вокалист (а им был не кто иной, как Мик Джаггер) улавливал ритм, но не следил за мотивом. Время спустя в своей комнате Кэйт вывесит плакат Элтона Джона, однако после его безудержных плесканий в лучах славы пиетет к нему пойдет на убыль. Во времена расцвета глэма настенным украшением становятся портреты Дэйвида Боуи и Брайана Ферри. Ну, и, конечно же, на дальнейшее творчество Буш окажет влияние звучавшая в доме классическая музыка, а также ирландские народные песни. Каждая из них, как уже тогда отмечала Кэйт, представляла собой вполне законченный рассказ. Когда младшей Буш исполнилось пятнадцать, родители, видя усердие дочери в музыкальном сочинительстве, решили привлечь к ней внимание профессионалов. Кассету с ее песнями отправили на фирму грамзаписи. Рецензия была примерно такой: «Ну, что ж, совсем недурно для школьницы». А дальше следовало затишье. Но школьницей уже овладела мечта обрести кусочек черной пластмассы с собственным именем на нем. И это термоядерное, как оказалось, желание рассекло небесную твердь и где-то там, наверху, не осталось без внимания. Проходит совсем немного времени, на сцену ступает приятель старшего брата Кэтрин, находившийся в дружественных отношениях с лидер-гитаристом Pink Floyd Дэвидом Гилмором, только что записавшим со своей группой очередной диск, восторженно принятый на всех континентах. Гилмору в тот момент как-то уж слишком не терпелось поделиться порцией славы. Он был настроен обнаружить неведомый талант и вывести его из безвестности. С целью прослушать юное дарование он направляется в дом Бушей. Сознавая, что такое случается лишь однажды, Кэйт едва владела собой, но тем не менее мобилизовала себя на исполнение нескольких вещей. Гилмор остался доволен и предложил сделать пробную запись в студии. Вот как об этом вспоминает он сам: «Приятель моего друга как-то обмолвился о таланте свой сестры. И тогда мой друг пришел ко мне и сказал: «У моего приятеля необыкновенно талантливая сестра, не хочешь ли ты ее прослушать?» Я ответил: «Ну, конечно же». И, прослушав, остался ею вполне доволен. Я сделал тогда кое-какие записи прямо у нее дома, т.е. в доме ее родителей, и затем позвал на запись к себе в студию. Мне подумалось, что ее собственный аккомпанемент не позволит оценить ее по достоинству фирме грамзаписи. Для этого я выбрал некоторые вещи, чтобы сделать приличную запись с участием инженера, продюсера, аранжировщика и оркестра. Потом три из записанных вещей я проиграл людям из EMI. С нею заключили контракт. Как видите, все достаточно просто. Эти три песни были приобретены EMI, и две из них вошли в ее первый альбом». Кэйт признает, что если бы не Дэвид, выхода ее диска не состоялось, потому что денег для оплаты студийных услуг у нее никогда бы не нашлось. Сам Гилмор никак не рассчитывал на коммерческий успех своей протеже. В его восприятии она была исполнительницей, во многом схожей с Джони Митчелл, отнюдь не лишенной таланта, но способной привлечь лишь узкий круг почитателей. «Но, — как резюмирует Гилмор, — у нее на этот счет были свои представления». Ну, а продолжение волшебной истории будет таковым: контракт, заключенный с EMI, не обязывал 16-летнюю Кэйт сходу включаться в активную трудовую деятельность. Ей выдают кругленькую сумму и великодушно предоставляют время — целых два года — для совершенствования своего таланта. Никаких конкретных директив от EMI на этот счет не поступает. Театр пантомимы Линдси Кемпа, кроме всего прочего, известен тем, что в его труппу когда-то жаждал войти стоявший на перепутье Дэвид Боуи. И вот Кэйт, закончив с отличием школу, учится пантомиме у Кемпа; одновременно, следуя по стопам матери, она берет уроки танца. Выйти на сцену во всеоружии — такова, судя по всему, цель будущей звезды. Но предпринятых усилий все еще недостаточно. В предчувствии грандиозного поворота жизни она видоизменяет свое имя. Отныне она не Кэти, как зовут ее домашние, но Кэйт (по ее мнению, имя — тот атрибут, что в немалой степени определяет суть человека). Вдобавок ко всему она становится вегетарианкой. Выходу в январе 1978 года первого сингла Кэйт Буш предшествовала ее победа над менеджерами EMI, уверенными в том, что «Wuthering Heights» — провальная, с коммерческой точки зрения, вещь. И этот странный, прямо-таки игрушечный голос не столько умилял здесь, сколько обескураживал. Но, как положено в сказке, «Wuthering Heights» тотчас же оказывается на первом месте, более того — она не уступит своих позиций в течение целого месяца. Очередной взмах волшебной палочки — и еще одна фантазия становится явью. Дебютантка уже в состоянии приобрести великолепное фортепиано. Необыкновенно бойко расходится и первый альбом, «The Kick Inside». Речь в одноименной песне шла об особе, столкнувшейся с последствиями инцестуального влечения к родному брату. В другой — «Strange Phenomena», говорится о проблемах юной девицы в связи с досадной задержкой. Героиня же «The Saxophone Song» воздыхает о музыканте с лучезарным саксофоном в руках. Символика здесь, как видим, не слишком сокрыта. Нетривиальность песенных сюжетов бросалась в глаза, как и эротический их подтекст. Но при этом бывшая школьница совсем не стремилась предстать очередным секс-символом. В клипах и на сцене Кэйт воздерживалась от демонстрации откровенно призывных жестов, как и от того, чтобы предложить свою молодость в качестве дополнительного атрибута сексуальности. Редкую поп-диву не соблазнял этот путь. Концертная программа Кэйт Буш, именованная «The Tour of Life», возьмет старт в апреле 1979-го, полгода спустя после выхода второго альбома «Lionheart». Критика отметит экстравагантность и тщательную разработку сценических номеров, обилие пантомимы, танцев и костюмов, коих за два с половиной часа шоу вокалистка поменяет 17 раз. В полном соответствии с названием «The Tour of Life» будет единственным и последним в ее творческой биографии. 28-дневные гастроли предстанут опытом настолько изнуряющим, что на повторный эксперимент отваги уже недостанет. Непрерывная гастрольная деятельность, как это увидится Кэйт, способна лишить артиста жизненных сил, которые разумно потратить на творчество, а также на то, чтобы просто замечать происходящее вокруг. В сентябре 1980 года на прилавках появляется третий альбом, «Never for Ever». На двух предыдущих основным инструментом было фортепиано. Со временем это даст повод сравнить ее с американкой Тори Эймос. Приоритет, разумеется, остается за британской коллегой Тори. Новаторский альбом «Never for Ever» включает хиты, без которых не сможет обойтись ни одна из последующих антологий Кэйт Буш. Проникнутая апокалиптическими предчувствиями «Breathing» представляет собой монолог еще не родившегося ребенка. Атомный взрыв он переживает во чреве матери. «Army Dreamers» написана за два года до Фолклендской войны, за победу в которой будет уплачено не одной сотней жизней. Творческая фантазия Кэйт Буш рисует встречу в аэропорту юного британца, выполнявшего военную миссию за пределами страны. Успех сингла «Babooshka» оказался сравнимым с успехом «Wuthering Heights». На сей раз перед нами — история забавная и трогательная. Она переносит нас, судя по всему, в век XIX. Героиня решает подвергнуть своего избранника испытанию на верность. Она посылает ему надушенные письма любовного содержания за подписью Babooshka. Супруг с радостью включается в игру, тотчас же разоблачив устроительницу по ее псевдониму. В самом мстительном настрое та отправляется на свидание, назначенное посланием. Но семейной сцены не состоится, затейницу обезоружит очередное признание в любви. Следующий альбом, «The Dreaming» (1982), продюсером которого выступила сама Кэйт, уже не имел того коммерческого успеха. Критика отмечала, что в ущерб былой мелодичности на диске отдается предпочтение не самому успешному экспериментаторству. Впрочем, и здесь находим традиционные для творчества Буш элементы. Это — дальнейшие переложения литературных произведений. В «Get Out of My House» отразилась финальная сцена романа «Сияние» Стивена Кинга, где одержимый бесами герой пытается убить жену и ребенка. Трехлетний перерыв предшествует выходу пластинки «Hounds of Love». Один из его номеров, «Running Up That Hill», представленный в виде сингла, впервые ворвется и в американский хит-парад. Однако первоначальное название сингла «A Deal With God» пришлось заменить, слишком уж много проблем оно обещало в Америке. Но, тем не менее, текст изменений не претерпит. О чем же пытается умолить Бога песенная героиня? Ни много ни мало как об изменении собственной телесности за счет принятия атрибутов мужественности своего возлюбленного. Невозможно не упомянуть и еще одну веху в творчестве Кэйт — «Don't Give Up» (1986), совместную с Питером Гэбриэлом работу, отмеченную восторгами публики и высокими оценками критики. Диск «The Sensual World» появится на прилавках лишь осенью 1989 года, по прошествии четырех лет со дня выхода «Hounds of Love». Перерыв был вызван поисками вещей, не адаптируемых к музыкальному бизнесу. Кэйт внезапно для себя открыла, что практически все включено ею в суетливую сферу ее профессиональной деятельности. Даже увлечения, такие как танцы, чтение книг, тотчас же становились частью работы. Поиски, однако, увенчались успехом. Очарованная безмолвной неторопливостью растений, Кэйт предается садоводству. И в мерных перезвонах церковных колоколов, которыми начинается «The Sensual World», слышатся отголоски чего-то родственного ее новому увлечению. Тематически альбом близок самой первой работе. Размышление о причудах любви — вот основная тема. Правда, на сей раз на предмет взирает не юная особа, но состоявшаяся женщина. Не случайно в титульной песне перед нами возникает образ джойсовской Молли Блум, этот, в представлении автора «Улисса», всеохватный символ женственности. Диск по праву назовут творческой вершиной Буш. Участие ее музыкального крестного, Гилмора, добавит успеха этой работе, но не менее существенной лептой будет включение болгарского фолк-коллектива. С детства питавшая теплые чувства к ирландскому фольклору и ничего не ведавшая о музыке далекого славянского народа, Кэйт обнаружит между ними массу общностей. С подачи своего брата Пэдди, преданного поклонника народной музыки, она отправляется на Балканы, дабы вовлечь в работу женское вокальное трио Bulgarka. «Современная музыка — считает Кэйт, — способна проникнуть в сердце, но редко проникает в душу. Но та (болгарская народная) — настолько древняя, волнующая, мощная, возвышенная! Интуитивная музыка, я бы даже сказала. Знаете, мне трудно представить себе человека, минут двадцать, чуть более находившегося в комнате, где поют те три женщины, сумевшего не заплакать при этом». Следующий альбом «The Red Shoes» датирован ноябрем 1994 года. Кроме Гилмора и трио Bulgarka, в записи приняли участие Джефф Бэк, Эрик Клэптон, Гари Брукер, Принс. В Англии диск займет 2-е место хит-парада, в США же традиционно — более низкое, едва войдет в третий десяток, но при этом какое-то время будет оставаться фаворитом университетских радиостанций. Кэйт и прежде понимала, что, включившись в шоу-бизнес, она имеет мало шансов выйти из этой круговерти без ущерба для себя. По мере возможностей пыталась она умерить кружение. Вот и перерывы между альбомами становились все продолжительнее. Да и свою личную жизнь она всегда старалась держать в стороне от профессиональной деятельности, как бы тому ни мешал ее звездный статус. Интервьюерами было давно подмечено, какой словоохотливой и доброжелательной она может быть во всем, что касается творчества, и как вмиг доброжелательность исчезает, стоит взгляду собеседника устремиться в направлении ее приватной жизни. В конце концов, в ее песнях предостаточно наготы. В одной из рецензий было написано: «Ей удается быть голой, даже не снимая одежды». Но публика требует частностей, и Буш откроет, что нынешним ее другом является Дэнни Макинтош, гитарист, игравший на «The Red Shoes». Затишье Кэйт, во многом, стало связано с необходимостью уделять время воспитанию сына Берти, родившегося в 1999 году. Как объясняла сама Кэйт, её отшельничество стало сознательной попыткой обеспечить своему ребёнку нормальное детство, не омрачённое излишним вниманием со стороны посторонних людей, неизбежным для детей всех знаменитостей. Также, в одном из интервью после выхода «The Red Shoes» Кэйт сказала, что ее вполне бы устроил выход одного альбома в десять лет. Надо сказать, пожелание сбылось. В начале 2002 года она впервые за более чем десять лет выступила на сцене, исполнив композицию «Comfortably Numb» на концерте своего старого друга Дэвида Гилмора, куда она была приглашена в качестве специального гостя. В том же году Буш получила награду Британской академии композиторов за выдающийся вклад в британскую музыку. Восьмой студийный альбом Кэйт Буш «Aerial» увидел свет 7 ноября 2005 года. Прошло, как видите, не десять, а даже двенадцать лет. В его записи принял участие Гэри Брукер, а накопленного за годы молчания материала хватило с избытком. Альбом был как обычно хорошо принят критикой и получился достаточно успешным в коммерческом плане (в Великобритании он получил «платиновый» статус уже через три недели после начала продаж), хотя ни сама певица, ни записывающая компания практически не занимались его продвижением. 16 мая 2011 года вышел в свет девятый студийный альбом Кэйт «Director’s Cut», содержащий переработанные и дополненные авторские версии избранных песен из альбомов The Sensual World (1989) и The Red Shoes (1993). И через полгода, 21 ноября 2011 года был выпущен десятый и последний на сегодня студийный альбом Кэйт Буш — «50 Words for Snow», в работе над которым поучаствовали Элтон Джон, Энди Фэйруэтер Лоу и Стив Гэдд. Итак, судя по высказыванию самой Кэйт, насчёт «выхода одного альбома в десять лет», следующий, как всегда долгожданный альбом, мы можем ожидать примерно в 2021 году. Ждём, дорогая Кэйт, ждём с нетерпением!